выездные
бизнес-курсы  

заявка

+7(985) 885-26-65

Отправить заявку!

 

Использование блоков при рисовании плана магазина одежды (Автокад, AutoCAD)

Использование блоков при рисовании плана магазина одежды в Автокаде. Под изображением читайте подробную инструкцию по выполнению упражнения.

Упражнение 10. Использование блоков при рисовании плана магазина одежды (Автокад, AutoCAD)
Упражнение 10. Использование блоков при рисовании плана магазина одежды (Автокад, AutoCAD)

Не забудьте проверить динамический ввод.

Строим прямоугольник. Для этого активируем инструмент "Прямоугольник" и щелчком на экране указываем левый нижний угол прямоугольника, затем вводим относительную Декартову координату противоположного угла — 12000,8000, Enter.

С помощью операции "Подобие" добавляем толщину стенам, активируем команду "Подобие" вводим 300, Enter, щелкаем по ребру, щелкаем снаружи прямоугольника, Enter.

Рисуем подсобные помещения и примерочные в левом верхнем углу. Включаем инструмент "Полилиния", наводим курсор на левый верхний угол внутреннего прямоугольника, после появления привязки "конточка" указываем направление вниз, вводим с клавиатуры 2400, Enter, указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 5800, Enter, ведем курсор вверх до появления привязки "Пересечение", щелкаем мышью, Enter.

Добавляем толщину стенам. Включаем инструмент "Подобие". Вводим 50, Enter, щелкаем по ребру только что нарисованной полилинии, щелкаем снаружи, Enter.

Рисуем внутренние перегородки примерочной. Включаем инструмент "Полилиния", наводим курсор на левый верхний угол внутреннего прямоугольника, после появления привязки "конточка" указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 2200, Enter, ведем курсор вниз до появления привязки "Пересечение", щелкаем мышью, Enter.

Добавляем толщину нарисованной перегородке. Включаем инструмент "Подобие". Вводим 50, Enter, щелкаем по ребру только что нарисованной полилинии, щелкаем справа, Enter.

Включаем инструмент "Полилиния", наводим курсор на правую верхнюю точку только что нарисованной перегородки, указываем направление врпаво, вводим с клавиатуры 1150, Enter, указываем направление вниз, вводим с клавиатуры 1200, Enter, указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 50, Enter, ведем курсор вверх до появления приявязки "Пересечение", щелкаем мышью, Enter.

Копируем только что нарисованную перегородку примерочной. Выделяем ее, включаем инструмент "Копировать", щелкаем по левой верхней точке перегородки, указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 1200, Enter, Enter.

Рисуем штангу для занавесок в примерочной. Включаем инструмент "Полилиния", наводим курсор на правый нижний внутренний угол примерочной, при появлении "конточки", не щелкая, указываем направление вверх, вводим с клавиатуры 1250, Enter, указываем направление влево, вводим с клавиатуры 3550, Enter, Enter.

Рисуем дверной проем в примерочную. Включаем инструмент "Полилиния", наводим курсор на правый нижний внутренний угол примерочной, после появления "конточки", не щелкая указываем направление вверх, вводим с клавиатуры 200, Enter, ведем курсор вправо до появления привязки "Пересечение", щелкаем, Enter. Включаем инструмент "Полилиния", наводим курсор на правый нижний внутренний угол примерочной, после появления "конточки", не щелкая указываем направление вверх, вводим с клавиатуры 1000, Enter, ведем курсор вправо до появления привязки "Пересечение", щелкаем, Enter.

Рисуем дверной проем в подсобку. Включаем инструмент "Полилиния", наводим курсор на правый верхний внутренний угол подсобки, после появления "конточки", не щелкая указываем направление вниз, вводим с клавиатуры 1550, Enter, ведем курсор вправо до появления привязки "Пересечение", щелкаем, Enter. Включаем инструмент "Полилиния", наводим курсор на правый верхний внутренний угол подсобки, после появления "конточки", не щелкая указываем направление вниз, вводим с клавиатуры 2350, Enter, ведем курсор вправо до появления привязки "Пересечение", щелкаем, Enter.

Штрихуем стены примерочной и подсобки. Включаем инструмент "Штриховка". Щелкаем правой кнопкой выбираем "Параметры". В строке "Структура" щелкаем по образцу штриховки и выбираем JIS_LC_20, в строке "Масштаб" устанавливаем масштаб 4, в разделе "Настройка" устанавливаем галочку "Создавать отдельные штриховка", "ОК". Щелкаем внутри стен и внутри всех вертикальных перегородок, Enter.

Рисуем занавески в примерочной с помощью сплайна. Можно нарисовать одну занавеску с небольшой амплитудой изгибов и перенести в две другие кабинки примерочной с помощью копирования.

Рисуем колонну возле правой стены. Активируем инструмент "Прямоугольник". Наводим курсор на правый нижний угол всего помещения, после появления "конточки" указываем направление вверх, вводим с клавиатуры 1480, Enter, вводим -620,620, Enter.

Отсекаем витрину от стен и рисуем проход в магазин. Активируем инструмент "Полилиния", щелкаем по правому нижнему внутреннему углу магазина, ведем курсор вниз до появления "Пересечения", щелкаем, Enter. Выделяем полученную линию, активируем инструмент "Копировать", щелкаем по верхней точке линии, указываем направление влево, вводим с клавиатуры 3000, Enter, затем 4500, Enter, затем привязываемся к левому нижнему внутреннему углу магазина, щелкаем, Enter.

Заштриховываем стены магазина и колонну. Включаем инструмент "Штриховка". Щелкаем правой кнопкой выбираем "Параметры". В строке "Структура" щелкаем по образцу штриховки и выбираем SOLID, при необходимости настраиваем цвет, в разделе "Настройка" устанавливаем галочку "Создавать отдельные штриховка", "ОК". Щелкаем внутри стен и внутри колонны, Enter.

Рисуем столешницу кассовой зоны. Включаем инструмент "Полилиния", привязваемся к левому нижнему внутреннему углу магазина, указываем направление вправо, вводим с клавиатуры 3400, Enter, направление вверх, 1100, Enter, направление влево, 2600, Enter, направление вверх, 600, Enter, направление вправо, 3200, Enter, направление вниз до "Пересечения", щелчок, Enter.

Теперь нужно скруглить правый верхний угол столешницы. Включаем инструмент "Сопряжение", проверяем режим, он должен быть "С обрезкой", щелкаем правой кнопкой, выбираем радус, вводим 600, Enter, щелкаем сначала по одной, затем по второй стороне угла.

Столы, шкафы и вешала делаем с помощью блоков. При необходимости изменить параметры этих объектов, достаточно будет отредактировать блок, и они изменятся везде, где эти объекты есть на плане магазина.

Начнем со столов. Активируем инструмент "Прямоугольник", щелкаем по правому нижнему внутреннему углу магазина, вводим -1200,800, Enter. Выделяем этот прямоугольник, щелкаем по кнопке "Блок", в открывшемся окне в поле Имя пишем название блок "Стол", щелкаем по кнопке "Указать" в разделе "Базовая точка", щелкаем по правому нижнему углу прямоугольника, проверяем, чтобы единицами блока были "Миллиметры", щелкаем "ОК".

Устанавливаем столы в нужные места плана магазина. Выделяем полученный блок. Активируем команду "Копировать", щелкаем по левому нижнему углу блока (не забывайте привязку "конточка"), привязываемся щелчком к правой нижней точке столешницы кассовой зоны, затем вводим с клавиатуры относительные Декартовы координаты -5400,820, Enter, еще раз вводим -3800,820, Enter, Enter.

Теперь шкафы. Активируем инструмент "Прямоугольник", щелкаем по правому верхнему внутреннему углу магазина, вводим -600,800, Enter. Выделяем этот прямоугольник, щелкаем по кнопке "Блок", в открывшемся окне в поле Имя пишем название блок "Шкаф", щелкаем по кнопке "Указать" в разделе "Базовая точка", щелкаем по левому верхнему углу прямоугольника, проверяем, чтобы единицами блока были "Миллиметры", щелкаем "ОК".

Устанавливаем шкафы в нужные места плана магазина. Выделяем полученный блок. Активируем команду "Копировать", щелкаем по левому верхнему углу блока (привязка "конточка"), привязываемся щелчком к левой нижней наружной точке перегородки подсобки, затем привязываясь к левой нижней точке шкафа, создаем еще три копии шкафов, затем привязываемся к левой нижней точке шкафа в правом верхнем углу магазина, и щелкая по левой нижней точке создаваемых шкафов ставим там всего 6 копий, Enter.

Рисуем вешало. В любом пустом месте за пределами плана магазина рисуем прямоугольник. Активируем инструмент "Прямоугольник", щелкаем в любой точке, вводим -100,1000, Enter. Активируем инструмент "Полилиния", наводим на правый нижний угол прямоугольника, после появления привязки "конточка" указываем направление вверх, вводим с клавиатуры 100, Enter, указываем направление влево, вводим с клавиатуры 440, Enter, Enter. Переносим нарисованную линию в нужное место, выделяем линию, активируем инструмент "Перенести", указываем направление вправо, вводим 170, Enter.

Размножим горизонтальные вешалки с помощью прямоугольного массива. Выделяем последнюю горизонтальную линию. Активируем инструмент "Прямоугольный массив", щелкаем правой кнопкой, выбираем "количество", вводим 17, Enter, появляется запрос "Введите количество столбцов", вводим 1, Enter, Enter, вводим величину интервала между линиями, 50, Enter, Enter.

Преврашаем нарисованное вешало в блок. Выделяем все составные части. Щелкаем по кнопке "Блок", в открывшемся окне в поле Имя пишем название блок "Вешало", щелкаем по кнопке "Указать" в разделе "Базовая точка", щелкаем по середине нижней стороны прямоугольника, проверяем, чтобы единицами блока были "Миллиметры", щелкаем "ОК". Выделяем нарисованный блок, щелкаем по точке вставки и вставляем в правый нижний внутренний угол магазина.

Перемещаем блок в нужное место. Выделяем, щелкаем по точке вставки блока в его нижней части, вводим -2610, 2600, Enter.

Добавляем 5 копий к этой группе вешал. Выделяем первое вешало, активируем инструмент "Копировать", щелкаем по точке вставки в нижней части, щелкаем на середину верхней части вешала, указываем направление влево, вводим 1200, Enter, вводим 2400, Enter, щелкаем по середине верхней части двух последних копий, добавляя таким образом еще две копии, Enter. Получилась группа из 6 вешал.

Выделяем всю группу из 6 вешал, включаем инструмент "Копировать", щелкаем по точке вставки правого нижнего блока, указываем направление влево, вводим 5100, Enter. Еще одну копию вставляем в любое пустое место.

Выделяем вторую скопированную группу из шести вешал. Ее нужно повернуть на 90 градусов. Активируем инструмент "Повернуть", указываем базовую точку так, чтобы при повороте группа не наложилась на другие объекты, вводим угол поворота 90, Enter. Чтобы с этими шестью вешалами было удобно работать (к примеру, выделять их одним щелчком) их можно сгруппировать или превратить еще в один блок. Блок удобнее тем, что для него можно выбрать базовую точку в процессе создания и присвоить ему имя. Для группирования выделяем все 6 вешал, щелкаем по кнопке "Группа".

Переносим группу в нужное место. Выделяем ее, активируем команду "Перенести", щелкаем по середине правого верхнего основания вешала, совмещаем с правым верхним внутренним углом магазина. Еще раз выделяем группу, снова активируем команду "Перенести", щелкаем по середине правого верхнего основания вешала, вводим -2000, -800.

Осталось добавить подписи. Активируем инструмент "Многострочный текст", в нужных местах двумя щелчками обозначаем рамку текста (как при рисовании прямоугольника), высота текста 140, стиль Standart. Подписываем все части магазина одежды.

Все получилось, план магазина одежды готов!

  Добавить комментарий

Упражнение:       •  

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10

Все упражнения по Автокаду.

Скачать архив со всеми упражнениями можно по ссылке: все упражнения AutoCAD

Спросить про обучение AutoCAD (Автокад) можно по телефону: +7 (985) 885-26-65 или через специальную форму: вопрос по обучению программам компьютерной графики.

/FAQ /Контакты /Расширенное меню /Новости
Э. почта: kurs@compkursy.ru © 2009—2017 Сервис бизнес-тренеров и репетиторов